ЧАСТЬ С

Re: ЧАСТЬ С

Сообщение shenao.narod.ru » 27 июн 2012, 03:03

Помогите пож-та раскрыть проблему!(1) "Сон мне снится, вот те на!.."(2)Кто из нас не помнит слова этой знаменитой песни Владимира Высоцкого?
(3)Впрочем, если уж вспоминать, то на "сонную" тему память наверняка подскажет нам немало известных строк и поэтов, и философов, и учёных, напомнит об удивительных и реальных историях, связанных со снами и сновидениями...
(4)Одна из таких необычных историй, к примеру, случилась с человеком, жизнь которого была посвящена точным цифрам и расчётам, весьма далёкому от всяческой рефлексии и мистики, - известным авиаконструктором Игорем Сикорским. (5)В детстве, в 1900 году, он увидел и хорошо запомнил странный сон: будто идёт он по узкому коридору, освещённому голубоватым светом, на стенах которого расположены иллюминаторы. (6)Пол под ногами слегка подрагивает от быстрого движения. (7)Но мальчик отчётливо понимает - это не поезд и не корабль - он... в воздухе, на каком-то необычном судне! (8)По прошествии многих лет, уже став знаменитым изобретателем самолётов и вертолётов, Сикорский, находясь в очередном испытательном полёте, в один из моментов внезапно с пронзительной ясностью увидел и осознал, что он переживает "тот самый" момент из своего детского сна! (9)Тот же голубоватый свет, коридор, иллюминаторы...
(10)Что это было? (11)Кто и зачем послал эту "картинку" Сикорскому в детстве из взрослой жизни и в зрелой из детства?
(12)Несмотря на потрясающие достижения современной науки, сны человека до сих пор - неразгаданная загадка...
(13)Одним из выдающихся исследователей сновидений был Зигмунд Фрейд. (14)Великий австрией обращал особое внимание на сложные, запутанные, бессвязные сны. (15)Эти сны, их метафоры и символы, этот "внутренний театр", по его мнению, скрывают и содержат нечто очень важное для людей...
(16)Заслуга Фрейда в области научных изысканий и открытий в таком явлении, как человеческий сон, замечательна и значительна именно в наши дни, "наполненные" несметным количеством всевозможных доморощенных толкователей и чародеев, зазывающих публику с экранов телевизоров и страниц жёлтой прессы, всех этих "потомственных колдунов" и "матушек". (17)Ибо действительно фундаментально, по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир...

Аватар пользователя
shenao.narod.ru
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 00:32

Re: ЧАСТЬ С

Сообщение seasick » 28 июн 2012, 09:22

Не могли бы помочь определить проблему этого текста??
(1)Александра Ивановна... (2)Может быть, любовь к первой учи­тельнице, если вам на нее повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?
(З)Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства - любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала. (4)Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской клас­сики или несколько реже что-нибудь из современной, чаще всего ан­тифашистской литературы.
(5)Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6)Если в области духа есть чув­ство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина. (7)Помню, Александра Ивановна заболела, и ее три дня заменяла другая учительница. (8)На последнем уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услышали ее голос, нас охватили ужас и отвращение.
(9)Это было совсем, совсем не то! (10)Видно, она и сама это по­чувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусствен­ной злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше не пыталась нам ее читать.
(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность ее чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно ее голос сказались. (14)Но было и еще что-то. (15)Этим препятствием была сама временность пребывания этой учительницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринималась как наша веч­ная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два ее у нас не будет. (17)Но мы об этом не задумывались, это было слишком далеко.
(18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несход­ству впечатлений. (19)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачев, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня же, как сейчас помню, больше всего пора­жал и радовал в этой книге Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс.
(22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во вcex обличиях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. (25)И вот эта идея преданности с нео­жиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия. 26)Идея преданности самой идее, которая, по-видимому, из-за отсут­ствия других воплощений высоких человеческих страстей развивалась в нас с трагической (о чем мы не ведали), а иногда и уродливой (о чем мы тем более не ведали) силой.
(27)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» про­изводило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатле­ние. (28)И именно поэтому мы оттолкнули (чуть-чуть уродство) попытку другой учительницы продолжать чтение Александры Ива­новны.
(По Ф. Искандеру)

Аватар пользователя
seasick
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:46

Re: ЧАСТЬ С

Сообщение skif » 28 июн 2012, 10:17

Проблема преданности ( Человек привыкает к другому, любит его, не может променять на кого-то другого, хотя тот другой может быть не менее хорошим)

Аватар пользователя
skif
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 21:22

Re: ЧАСТЬ С

Сообщение Dadgy » 28 июн 2012, 11:41

Ребят помогите подобрать аргументацию к таким проблемам как влияния школы на личность человека,проблеме взаимоотношений ученика и учителя.проблеме понимания личности учителя, проблеме отношения современного общества к учителю

Аватар пользователя
Dadgy
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 19:32

Re: ЧАСТЬ С

Сообщение Goga25 » 28 июн 2012, 12:02

помогите пожалуйста найти аргументы к проблеме любви по тексту Астафьева(сенина,вариант 22)

Аватар пользователя
Goga25
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 23:52

Re: ЧАСТЬ С

Сообщение Василия » 28 июн 2012, 15:05

Толстой "война и мир".про Марью напиши.

Аватар пользователя
Василия
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 08:34

Re: ЧАСТЬ С

Сообщение Василия » 28 июн 2012, 15:07

Ребят помогите подобрать аргументацию к таким проблемам как влияния школы на личность человека,проблеме взаимоотношений ученика и учителя.проблеме понимания личности учителя, проблеме отношения современного общества к учителю
Л.Разумовская "Дорогая Елена Сергеевна"

Аватар пользователя
Василия
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 08:34

Re: ЧАСТЬ С

Сообщение Dadgy » 28 июн 2012, 15:09

Рина, спасибо

Аватар пользователя
Dadgy
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 19:32

Re: ЧАСТЬ С

Сообщение Goga25 » 29 июн 2012, 07:53

спасибо

Аватар пользователя
Goga25
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 23:52

Re: ЧАСТЬ С

Сообщение sertan » 29 июн 2012, 13:37

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С КОММЕНТАРИЕМ!
(l)В последнее время часто слышны рассуждения видных общественных деятелей, людей искусства и науки о поисках спасительной «национальной идеи», которая могла бы сплотить россиян в созидании своего будущего.
(2)Что же, рассуждения эти насущны! (3)Но разговоры разговорами, а безумный конвейер духовного оскудения нации, в котором повинны многие программы ТВ, огромная часть интернет-индустрии, печатный бизнес, похоже, не оставляет шанса никаким духоподъёмным «идеям». (4)Повинны в этом, разумеется, не сами телекамеры, компьютеры или печатные станки, а, собственно, люди, управляющие ими.
(5)Припоминая, какую изжогу у либеральной прослойки вызвала попытка Русской православной церкви ввести в школах России курс основ православной культуры, изумляюсь весьма нервной реакции на предмет оного части научной общественности страны.
(6)Нынче страсти вскипают вновь! (7)Причиной тому - предложение Президента РФ о про ведении в ряде регионов страны эксперимента по преподаванию в школе основ религиозной культуры и светской этики.
(8)Не погружаясь в пучину нового идеологического противостояния, не могу, однако, не заметить: тех, кто не желает просветления своего народа, не становится меньше.
(9)Удивительно, но, проклиная советское прошлое за гибель в 1917 году «старой доброй России», они отвергают сегодня то, на чём она, так сказать, стояла.
(10)К слову, о прошлом: в нём у России предостаточно ярких примеров содержательной, нравственной жизни. (11)Вот, скажем, художественно-интеллектуальные салоны начала XIX века. (12)Если угодно, это были своего рода эффективные коммуникативные модели, поставляющие интеллектуальную пищу для лучших умов России, пестующие высокие идеалы в искусстве, науке, просвещении. (13)Чем не кладезь для ищущих «национальные идеи»?
(14)Не много нужно усилий для того, чтобы «почувствовать разницу», а точнее, степень нашего сегодняшнего падения, - достаточно нажать кнопку телепульта и попасть, к примеру, в «салон» Ксении Собчак в программе «Дом 2».
(15)Что же нужно делать, чтобы «гордые музы России» из набоковского эпиграфа к этим заметкам сопутствовали ЕЙ и сегодня? (16)Может, начать с малого – помнить о них, на них, гордых и высоких, равняться...
(17)Как, впрочем, и на другие примеры из нашего великого пpoшлого.

Аватар пользователя
sertan
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 05:06

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ЕГЭ по русскому

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron