Часть С. Ваши сочинения.

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение aspard » 18 сен 2012, 20:47

Текст с реального ЕГЭ 2008 года. Тема очень сложная, я бы хотела,чтобы помогли правильно выявить проблему. Я выявила,но сомневаюсь) Проблема:Значение русского Языка.Может величие русского языка. Помогите пожалуйста:)

Человек хоть и может мыслить с быстротою электричества, но никогда не мыслит с такою быстротою, а все-таки несравненно медленнее, хотя и несравненно скорее, чем, например, говорит. Отчего это? Оттого, что он все-таки мыслит непременно на каком-нибудь языке. И действительно, мы можем не примечать, что мы мыслим на каком-нибудь языке, но это так, и если не мыслим словами, то есть произнося слова хотя бы мысленно, то всё же, так сказать, мыслим «стихийной основной силой того языка», на котором предпочли мыслить, если возможно так выразиться. Понятно, что чем гибче, чем богаче, чем многоразличнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нем нашу мысль. В сущности, ведь для чего мы учимся языкам европейским, французскому например? Во-первых, попросту, чтоб читать по-французски, а во-вторых, чтоб говорить с французами, когда столкнемся с ними; но уж отнюдь не между собой и не сами с собой. На высшую жизнь, на глубину мысли заимствованного, чужого языка не достанет, именно потому, что он нам все-таки будет оставаться чужим; для этого нужен язык родной, с которым, так сказать, родятся. Но вот тут-то и запятая: русские, по крайней мере высших классов русские, в большинстве своем, давным-давно уж не родятся с живым языком, а только впоследствии приобретают какой-то искусственный и русский язык узнают почти что в школе, по грамматике. О, разумеется, при большом желании и прилежании, можно наконец перевоспитать себя, научиться даже до некоторой степени и живому русскому языку, родившись с мертвым. Я знал одного русского писателя, составившего себе имя, который не только русскому языку выучился, не зная его вовсе, но даже и мужику русскому обучился — и писал потом романы из крестьянского быта. Этот комический случай повторялся у нас нередко, а иногда так даже в весьма серьезных размерах: великий Пушкин, по собственному своему признанию, тоже принужден был перевоспитать себя и обучался и языку, и духу народному, между прочим, у няни своей Арины Родионовны...

Чтоб усвоить себе этот русский язык натуральнее, без особой надсадки и не по одной только науке (под наукой я, конечно, не одну школьную грамматику здесь разумею), надо непременно еще с детства перенимать его от русских нянек, по примеру Арины Родионовны, не боясь того, что она сообщит ребенку разные предрассудки — о трех китах например (Господи! ну, как киты-то у него на всю жизнь останутся!); сверх того, не бояться простонародья и даже слуг, от которых так предостерегают родителей иные деятели. Затем уже в школе непременно заучивать наизусть памятники нашего слова, с наших древних времен — из летописей, из былин и даже с церковнославянского языка, — и именно наизусть, невзирая даже на ретроградство заучивания наизусть.

П.С
это фрагмент из текста.

Аватар пользователя
aspard
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 16:34

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение Христианин » 19 сен 2012, 05:21

(проблема) В данном тексте автор поднимает такую проблему как проблема защиты и сохранения русского языка. Нужно ли защищать и сохранять неповторимый и могучий русский язык?
(комментарии проблемы) Данная проблема относится к разряду этических проблем, но действительно актуальной она стала только сегодня, в 21 веке, когда всё наше сегодняшнее окружение(особенно молодёжь) ,включая различные средства информации (телевидение, радио), ведет к необратимой гибели русского языка.
(позиция автора) Автор исследует и анализирует проблему на конкретных индивидуальных примерах. Хлебцова в ходе своих рассуждений дает прогноз скорого исчезновению языка, но тем не менее она так же и даёт нам возможность самим осознать это и прийти к собственному выводу о данной проблеме.
(моя позиция) Признаться честно, я действительно никогда ранее не задумывалась над этой проблемой, но прочитав текст Хлебцовой я поняла, что с автором трудно не согласиться. Действительно, в современном мире мы все чаще сталкиваемся с так называемыми словами паразитами, различными пороками современной русской речи, неправильным ударением, подмены или хуже того вытеснение множества слов. И как мне кажется, пока каждый не начнет с себя, не попытается хоть как то ликвидировать ошибки в речи и устранить эту проблему, она так и останется "висеть в воздухе" и сохранять свою актуальность, чего очень не хотелось бы.Так что я считаю, что если этим не заняться сейчас, то потом может быть слишком поздно.
(литературные примеры) Что касается литературных примеров, то можно обратиться к одному из самых известных тургневских миниатюр цикла "Стихотворения в прозе" - "Русский язык".В этом лирическом этюде Тургенев размышляет о сущности русского языка, о необходимости родного языка особенно "во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах...родины". Писатель характеризует русский язык такими эпитетами как "великий, могучий, правдивый и свободный". Другим примером вполне может являться произведение А. Грибоедова "Горе от ума". Проза и стих слились здесь во что - то нераздельное. Автор собрал здесь всё: и ум, и юмор, и шутку, и злость русского ума и языка. А почти все стили комедии Грибоедова сделались пословицами.
(Заключение) Таким образом, свое рассуждения я хочу закончить цитатой Куприна, который сказал, что "Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому - то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но и насущной необходимостью".

ВОТ ТЕКСТ

Краб неделю просидел под кроватью — он сидел все в одном и том же месте, около ножки кровати, и когда кто-нибудь наклонялся над ним — с грозным бессилием выставлял вперед зазубренную клешню. На третий день около усов показалась пена, но когда Зыбин к нему притронулся, он пребольно, до крови заклешнил ему палец. Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там сначала и сидел, а потом лежал. На пятый день его глаза проросли белыми пятнами, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперед все ту же страшную и беспомощную клешню (ох, если бы он умел шипеть!). На панцире тоже появилось что-то вроде плесени. На седьмой день Зыбин утром сказал Лине: «Больше я не могу — вечером я его выпущу». ………..
Я ведь страшно мудрый был, когда покупал краба. Я ведь вот какой мудрый был — я думал: посидит, заснет, как рыба. А боль я должен был понимать. Знаешь, что такое — веревкой по рукам и ногам?

…Он закатал до колен брюки и вошел в воду. Краб лежал в шляпе.
Еще бы день, и он был бы готов.
— Да, — сказал он. — Конечно! Но больше я уже не мог. У каждого скотства есть какой-то естественный предел. А я перешел и его. Стой. Опускаю!
Он наклонился и опрокинул шляпу. Волны под светом фонарика были прозрачные, тихие, почти зеленые, а по белому подводному песочку бегали их светлые извилистые тени, Краб упал на спину да так и остался. «Мертв», — сказала Лина.
— Да, — тяжело согласился он. — Поздно. Еще вчера…
— Смотри, смотри!

Аватар пользователя
Христианин
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 08:18

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение Христианин » 19 сен 2012, 05:22

Краб неделю просидел под кроватью — он сидел все в одном и том же месте, около ножки кровати, и когда кто-нибудь наклонялся над ним — с грозным бессилием выставлял вперед зазубренную клешню. На третий день около усов показалась пена, но когда Зыбин к нему притронулся, он пребольно, до крови заклешнил ему палец. Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там сначала и сидел, а потом лежал. На пятый день его глаза проросли белыми пятнами, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперед все ту же страшную и беспомощную клешню (ох, если бы он умел шипеть!). На панцире тоже появилось что-то вроде плесени. На седьмой день Зыбин утром сказал Лине: «Больше я не могу — вечером я его выпущу». ………..
Я ведь страшно мудрый был, когда покупал краба. Я ведь вот какой мудрый был — я думал: посидит, заснет, как рыба. А боль я должен был понимать. Знаешь, что такое — веревкой по рукам и ногам?

…Он закатал до колен брюки и вошел в воду. Краб лежал в шляпе.
Еще бы день, и он был бы готов.
— Да, — сказал он. — Конечно! Но больше я уже не мог. У каждого скотства есть какой-то естественный предел. А я перешел и его. Стой. Опускаю!
Он наклонился и опрокинул шляпу. Волны под светом фонарика были прозрачные, тихие, почти зеленые, а по белому подводному песочку бегали их светлые извилистые тени, Краб упал на спину да так и остался. «Мертв», — сказала Лина.
— Да, — тяжело согласился он. — Поздно. Еще вчера…
— Смотри, смотри!
Сперва заработали ноги, не все, а одна и две, потом движение вдруг охватило их все. Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. Встал, отдыхая и отходя. Он стоял большой, корявый, стоял и набирался сил — вода шевелила его усики. И как-то сразу же пропали все белые пятна.
— Будет жить, — сказал Зыбин твердо.
Какая-то мелкая рыбешка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.
Тогда краб двинулся. Он пошел тяжело, неуклюже, кряжисто, как танк. Шел и слегка шатался. Прошел немного и остановился.
— Будет жить, — повторил Зыбин.
— Будет.

Аватар пользователя
Христианин
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 08:18

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение yushkov » 19 сен 2012, 06:38

ТЕКСТ

Наедине с толпой

(1)Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.

(2)Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (3)Наедине с толпой.

(4)Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведёт себя человек-2003 в большом городе.

(5)Редкая поездка по столице обходится без метро. (6)Высокие тяжёлые двери безостановочно хлопают. (7)Плотный паренёк, видимо распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. (8)Богатырское движение! (9)Дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает её за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10)Та пыталась было проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела.

(11)По эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. (12)Известно, что стоять надо справа, проходить слева. (13)Но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими "как надо" и "как не надо".

(14)Вышли на платформу. (15)Приближается поезд. (16)Нам предстоит сесть в вагон. (17)Операция, казалось бы, немудрёная: сначала пассажиры выходят, затем – входят. (18)Но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. (19)Она не в силах удержать себя – дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон. (20)Поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно – так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.

(21)О том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. (22)Картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. (23)А если женщины, то либо такие старые, что им уж не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся, видимо, спортом, способные опередить и зазевавшегося мужчину. ...

(24)Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой. (25)Может быть, тут вообще неуместно говорить о воспитанности? (26)Мы вынуждены много времени проводить в многолюдных местах, в условиях, далёких от комфорта, тут уж каждый пусть заботится о себе. (27)А по-моему, именно тут и проявляется истинная воспитанность. (28)Воспитанность в наши дни – это прежде всего не безупречность манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим. (29)Чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты быть.

По З. Паперному

Аватар пользователя
yushkov
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 20:34

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение yushkov » 19 сен 2012, 06:39

Сочинение.

«Возлюби ближнего своего...» - говорится в священном писании. Что понимать под словом «ближний»? Друзей, родителей, любимую девушку? Или вообще всех? На мой взгляд, по библейским представлениям под ближним имелся в виду любой человек, ведь все люди братья, все они делят эту землю. Однако по современным представлениям всё далеко не так.

Люди любят своих близких, и это вполне понятно. Но значит ли это, что близкие чем-то лучше других? Автор поднимает проблему отсутствия заботы об окружающих и внимания к ним. Причём не к тем окружающим, которые, например, делят с тобой крышу над головой, а к тем, которых встречаешь в повседневной жизни, но не задумываешься о них: люди на улице, в общественных местах, например, на станции метро. Данная проблема важна в плане воспитания личности: «Воспитанность в наши дни – это прежде всего не безупречность манер, а внимание к окружающим». Уважение к другим и забота о людях развивают человека нравственно, он в целом становится добрее, становится более открытым. В наши дни проблема актуальна вследствие развития социальных связей в обществе, отчего и контактов с людьми стало больше. К тому же раньше не стояла проблема воспитания молодёжи.

Автор считает, что наедине с толпой и проявляется истинная воспитанность. Чем больше людей тебя окружает, тем внимательнее и терпеливее должен ты быть. Я полностью согласен с автором. Нужно относиться к окружающей тебя толпе с пониманием, терпением и заботой, а также нужно воспитывать это чувство. Попробую доказать это.

Во-первых, это способствует открытости человека, доброта привлекает других людей. Сделав кому-то, даже незнакомому, приятное одолжение, человек поднимает себе настроение. Ведь очень часто в жизни как только сделаешь кому-то приятно, сразу на душе становится хорош. В общем, самого человека это делает добрее.

Во-вторых, это делает добрее весь окружающий тебя мир в целом. Например, в рассказе «Матрёнин двор» А.И.Солженицына поражает образ крестьянки Матрёны, её человечность, бескорыстие, сострадание и любовь ко всем, даже к незнакомцам. Героиня жертвует всем ради других. Благодаря своим душевным качествам Матрёна делала этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью.

Поэтому давайте быть добрее друг к другу. Тогда люди будут и воспитаннее, и внимательнее к окружающим. Если считать, что добра и зла в мире одинаково, кто знает, вдруг удастся сдвинуть чаши весов?

Аватар пользователя
yushkov
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 20:34

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение Swhile » 19 сен 2012, 21:20

написала сочение по тексту выше. Наедине с толпой. оцените пожалуйста. пишу первый раз.

В анализируемом тексте автор рассматривает проблему «Стремления человека к добру». Рассматривая эту проблему , автор обращает внимание читателя на , как люди неуважительно относятся друг к другу.

Проблема , поднятая автором , несомненно вызывает интерес, потому что она актуальна в наше время. Кто из нас не сталкивался с этой проблемой? Я с точностью могу заявить что все !
Автор подводит читателя к выводу о том, что нужно быть добрее, относиться с пониманием к людям. С позицией автора трудно не согласиться. Каждый человек нуждается в сочувствии , душевной теплоте. Ф.М. Досто¬евский в совоём произведении «Бра¬тья Карама¬зовы» упоминает об этом. Старец Зосима неустанно вос¬торгается божественностью ми¬ра, богоподобностью человека, учит любви к окружающим.
Никто не будет отрицать что мы все рады видеть заботливый взгляд, ласковую улыбку.. Ведь это всё помогает человеку добиться успеха, укрепляет веру в свои силы.

В древнем Вавилоне больного выносили на площадь, и каждый прохожий мог дать ему совет, как исцелиться, или просто сказать сочувственное слово.

Обобщая выше сказанное, можно сделать вывод, что если каждый человек станет относить к людям так , как хочет чтоб относились к нему- то мир станет чуточку добрее.

р.s упоминаю везде "автор" так как не поняла кто он есть...

Аватар пользователя
Swhile
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 00:37

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение Volgagaz » 20 сен 2012, 02:35

текст
(1)Шестидесятипятилетнего Георгия Андреевича, известного физика-ядерщика, лауреата нескольких международных премий, беспокоило, что младший сын увлекается спортом и почти ничего не читает. (2)Неужели это свойство поколения, неужели книга перестала быть тем, чем она уже была в России в течение двух столетий для образованных людей? (3)Не может быть, чтобы книга, самый уютный, самый удобный способ общения с мыслителем и художником, ушла из жизни!(4)Он сам стал читать двенадцатилетнему сыну. (5)Но сын не улавливал того очаровательного перемигивания многих смыслов, которое дает настоящий художественный текст и в который автор вовлекает благодарного читателя. (6)Неужели телевизор и компьютерные игры победили? (7) И нельзя же все время читать ему вслух. (8)Георгия Андреевича в этом возрасте невозможно было оторвать от книги! (9)Более того, он был уверен, что его успехи в физике каким-то таинственным образом связаны с прочитанными и любимыми книгами. (10)Занимаясь физикой, он заряжал себя азартом вдохновения, который охватывал его при чтении. (11)А ведь счастье этого состояния он испытал до физики. (12)Книга была первична.(13)Нет, надо приучить сына читать самостоятельно. (14)Но сын этого не хотел, морщился, пытался любым способом увильнуть от постылой обязанности.(15)На даче отец с сыном играли в бадминтон. (16) Из-за язвительных насмешек постоянно выигрывавшего сына отец вдруг понял, что он, хотя и физик высокого класса, никаким авторитетом у сына не пользуется. (17)Нужно завоевать авторитет. (18)Но как это сделать?(19) Спорт -- единственное, что увлекает мальчика кроме телевизора и компьютерных игр.(20) Он должен через спорт завоевать авторитет у сына. (21)Он должен переиграть его в бадминтон.(22)На следующий день, когда сын предложил поиграть, отец сказал ему:-- (23)Если я у тебя выиграю, будешь два часа читать книгу!-- (24)Ты у меня выиграешь... -- презрительно ответил сын. -- (25) Папа, у тебя крыша поехала!-- (26)Но ты согласен на условия?-- (27)Конечно!(28)Отец, решив во что бы то ни стало выиграть у сына, внутренне сосредоточился, напружинился, хотя внешне держался равнодушно....(29)То и дело слышалось шлепанье ракеткой по волану. (30)Хотя Георгий Андреевич весь был сосредоточен на игре, в голове его мелькали мысли, никакого отношения к игре не имеющие..(31)Если бы Пушкин прожил еще хотя бы десять лет, вероятно, история России могла быть совершенно другой... (32)Удар!...(33)Вся русская культура расположена между двумя фразами: пушкинской: подите прочь, какое дело поэту мирному до вас! (34) И толстовской: не могу молчать! … (35)Удар!...(36)Задыхаюсь! (37)Задыхаюсь! (38)Нельзя было почти всю жизнь работать по четырнадцать часов!...(39)Удар!
...(40)Выражение «тихий Дон», кажется, впервые упоминается у Пушкина в «Кавказском пленнике»... (41)Если бы не перечитывал сыну, никогда бы не вспомнил... (42)Удар!
...(43)Если предстоит конец книжной цивилизации, это удесятерит агрессивность человечества. (44)Ничто не может заменить натурального Толстого и натурального Шекспира... (45)Удар!
(46)Сын, не замечая необычайной сосредоточенности отца, пропустил достаточно много ударов, уверенный, что отец случайно вырвался вперед. (47)Но при счете десять -- пять в пользу отца (а играть решили до двадцати одного очка) он как бы очнулся.(48)Шквал сильных ударов посыпался на отца. (49)Но почти все удары, сам удивляясь себе, отец изворачивался брать и посылать обратно. (50)Он дотягивался до очень трудных подач и отбивал их, замечая в глазах у сына как бы комически-заторможенное уважение. (51)Однако сын порядочно загнал его своими подачами. (52) Сердце колотилось во всю грудную клетку, он был весь мокрый от пота.(53) Но чем трудней ему было, с тем большей самоотдачей он шел к победе. (54)В каждый удар он вкладывал все силы, как будто удар этот был последним и самым решительным.(55)Игра приближалась к победному концу, и сын стал нервничать.-- (56)Эта ракетка соскальзывает с руки, -- крикнул он, -- я пойду возьму запасную.(59)Сейчас, когда игра остановилась и он осознал

Аватар пользователя
Volgagaz
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение Volgagaz » 20 сен 2012, 02:36

.(59)Сейчас, когда игра остановилась и он осознал свою усталость, он чуть не отдал концы от пережитого напряжения.(60)Отец слегка отдышался. (61)Сын прибежал с новой ракеткой, и они продолжили игру. (62)И хотя эта ракетка была ничуть не лучше прежней, сын стал бить по волану с такой размашистой силой, словно стремился не просто выиграть у отца, а вытолкнуть его из жизни.(63) Сын опять загнал отца, но вдруг споткнулся, наступив на шнурок незавязанного кеда.(64)Он занялся своими шнурками, а отец в это время старался отдышаться, иначе от переутомления он сам мог грохнуться(65)Через минуту отец выиграл, на два очка опередив сына, и вдруг почувствовал всем своим существом, что сын проникся к нему уважением….(66)После обеда мальчик послушно пошел читать в свою комнату….(По Ф.Искандеру)

Аватар пользователя
Volgagaz
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:44

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение mindoug » 20 сен 2012, 04:38

Мне нужны 2 аргумента к сочинению. Помогите пожалуйста! Отношение к терминам и "классическим" определениям в несвободном обществе.

Аватар пользователя
mindoug
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 15:51

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение Ольга Волгина » 20 сен 2012, 05:32

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру
в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая
Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что
ребятишки застенчиво жмутся у порога.
– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –
сказала она.
– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
(8)Анна Федотовна уточнила:
– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после
его смерти его товарищ.
(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.
(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым
недоверием:
– (13)Это же всё ненастоящее!
– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень
дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –
(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и
передайте её мне.
(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно
достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы,
шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их
вам? – почти весело удивилась она.
– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.
– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг
вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,
каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей
не возьмёт копии.
– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не
понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –
(28)И пожалуйста, верните мне все документы.
(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна
ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно
сложила в шкатулку и сказала:
– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,
чтобы я слышала.
(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор
сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением
сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.
– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое
устроим, что наплачешься.
(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны
Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была
сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула
с облегчением:
– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
(43)Делегация молча удалилась.
(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...
(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна
Федотовна вдруг проговорила:
– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.
(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и
фотографии, а писем нет.
(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась,
но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер,
погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её
слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и
оглохла не только она, но и её душа…
Б.Васильев

Аватар пользователя
Ольга Волгина
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 18:10

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ЕГЭ по русскому

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron