Часть С. Ваши сочинения.

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение nielson » 11 июн 2012, 12:50

Лежать на траве. Опуститься, опрокинуться, навзничь, раскинуть руки. Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. Так тонет свинцовая гирька, если ее положить на поверхность моря. Так тонет напряженный воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), когда его выпустишь из рук. Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба. Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.

Еще минуту тому назад я шел по косогору и был причастен разным земным предметам. Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло автомобиля, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идешь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. Но это еще не значит -- видеть небо. Тут вместе с небом видишь и еще что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. Вон тропа огибает большой валун. Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. Вон цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля. "Вот мельница. Она уж развалилась".

Ты идешь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. Эта информация, по правде говоря, не назойлива, не угнетающа. Она не похожа на радиоприемник, который ты не волен выключить. Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя (под влиянием все той же информации) апатии. Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.

Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал -- ласковая информация. От нее не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница. Но все же внимание твое рассеивается лучами от одной точки ко многим точкам.

Один лучик -- к ромашке (не погадать ли на старости лет -- и тут далеко уводящая цепочка ассоциаций), второй лучик -- к березе ("чета белеющих берез"), третий лучик -- к лесной опушке ("когда в листве сырой и ржавой рябины заалеет гроздь"), четвертый -- к летящей птице ("Сердце -- летящая птица, в сердце -- щемящая лень"), и пошла лучиться, дробиться душа, не скудея, не истощаясь от такого дробления, но все же и не сосредоточиваясь от многих точек к одной, как это бывает в минуты творчества, в минуты -- вероятно -- молитвы да еще вот когда останешься один на один с бездонным небом. Но для этого надо опрокинуться в летнюю траву и раскинуть руки.
...И так лежать на траве.Но почему именно на траве? Что же, если не нравится, ложитесь на пыльную дорогу,на кирпичи,на обрезки железа,на кучу минерального удобрения,на сучковые доски. Можно,конечно,расстелить на земле плащ.
Но я бы советовал-на траве. Эти минуты сделаются,может быть,лучшими,памятными минутами вашей жизни.
(По В. Солоухину)

Аватар пользователя
nielson
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 10 июн 2012, 14:41

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение nielson » 11 июн 2012, 13:35

Сочинение.

Как связан человек с природой? Как она влияет на состояние души? На эти вопросы мы можем ответить, прочитав представленный текст Солоухина.
Автор говорит о том,что окружающий мир снабжает тебя информацией. Но не навязчивой и резкой, а мягкой и тактичной. И ты можешь принять её и насладиться окружающим миром,погрузившись в него полностью со своими мыслями. Ведь природа даёт возможность побыть человеку наедине с самим собой, со своими ощущениями,переживаниями,эмоциями.
Таким образом автор приходит к выводу,что человек и природа тесно связаны между собой.
Сложно не согласиться с мнением автора. Звуки,запахи,краски,цвета окружающего мира могут повляить на наше состояние души. Не возможно не радоваться лучистому солнышку или не ощущать хоть капельку тоски в дождливые,мрачные дни.
Бывает идёшь по улице в плохом настроении, а из-за облачка выглядывает солнце, проливая на тебя свои лучи,поют птички, пахнет недавно скошенной травой, и ты отвлекаешься от забот и неприятных мыслей.
В пример можно привести отрывок из романа Л.Н.Толстого "Война и мир",когда Андрей Балконский раненый лежал на поле Аустерлица и смотрел в небо. До этого сражения он не ценил то, что ему давала жизнь, он хотел лишь подвигов и славы. Этот момент стал переломным в его жизни. Он лежал на земле и смотрел в небо, на облака,которые уплывали вдаль, и стал осознавать,что так же может уйти и его жизнь. Глубокая синева пробудила душу Балконского. Андрей понял,что главным для него является семья,что сейчас он хочет быть рядом с любимой женой, что умирать он не намерен...
Так какие эмоции может всколыхнуть красота природы? У кажого из нас она может пробудить разные чувства. Но лишь нам решать какую роль она будет играть в нашей жизни.

Аватар пользователя
nielson
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 10 июн 2012, 14:41

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение Dmotriy » 12 июн 2012, 03:48

В чем секрет человеческого счастья? Для каждого он свой, а значит, ответ на этот вопрос очень сложен и многогранен. Именно эту тему раскрывает в своем тексте А.П. Чехов - знаменитый русский писатель, драматург и общественный деятель. Автор показывает свое видение проблемы, описывая нам двух пастухов - старого и молодого, Саньку. Первый мечтает о кладе, хотя не может объяснить, зачем он ему. Санька же размышляет о фантастичности и несбыточности человеческого счастья.
Я согласна с писателем в том, что людей, считающих, что счастье в кладах, достатке или роскоши, много, но ведь есть и другие. Они радуются простым вещам и видят счастье не заоблачным, а вполне реальным и, главное, знают, что с ним делать.
Данная проблема часто поднимается в литературных произведениях. Например, И.А. Бунин в рассказе "Господин из Сан-Франциско" с иронией пишет о человеке, прожившем пустую и бессмысленную жизнь в погоне за богатством, которое так и не принесло ему счастья. Л.Н. Толстой в романе "Война и мир", наоборот, рисует Наташу Ростову, живую и веселую девушку, которая рада и свежему воздуху, и цветущему лугу, и голубому небу. Видно, что писатель восхищается своей героиней и ее способностью видеть прекрасное в обыденном.
В жизни мы также часто не замечаем мелочей, которые способны сделать нас счастливыми. Если бы люди в своих делах и заботах хотя бы иногда спрашивали себя, что они будут делать с тем, к чему так стремятся, возможно, это бы заставило их задуматься, осознать ненужность своих стремлений и обратить внимание на другие вещи.
Подводя итог вышесказанному, мне хотелось бы отметить, что надо не отказываться от желанного, а научиться разбираться в себе, чтобы понять, что нам действительно нужно. Тем более, многого ли требует настоящее, искреннее, незатейливое и бескорыстное, счастье?

Фото текста приложила)

Аватар пользователя
Dmotriy
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 05:28

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение vhv » 12 июн 2012, 09:39

[quote][/quote] сразу нет( неверно сформулирована проблема => не тот комментарий, нет аргументов, очень много пунктуационных ошибок..речь и грамматика тоже хромают. лучше переписать заново

Аватар пользователя
vhv
 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 30 май 2012, 12:18

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение Palochka » 12 июн 2012, 13:07

(по В. Солоухову)

В данном тексте В. Солоухин рассказывает о том ,что любой человек тесно связан с природой и даже зависит от нее.
Что дает нам природа?Насколько красива она?
Над такими вопросами рассуждает автор данной публицистической статьи.Тем самым не давая,и нам уйти от возможности подумать над ней.
Природа настолько многообразна,настолько непредсказуема,что человек просто при виде ее получает огромное удовольствие ,которое не передать словами его можно только прочувствовать.Так и В.Солоухин рассказывает:"Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания,твоего сознания,твоей души."Таким образом природа дает человеку и здоровье,и спокойствие,и еще она раскрывает наше мировоззрение.
Не могу не согласиться с автором,природа как никто другой нам очень нужна и необходима.
В качестве доказательства можно привести следующие аргументы:
Во-первых,возьмем те же самые наши лекарства ,которые помогают нам выздороветь и привести себя в порядок.Они же практически все состоят из растений и мы благополучно лечимся ими.
А во- вторых, даже С.Алексеев когда наполнял свои строчки любовью и нежностью к природе писал:
"Щади зверей и птиц,
Деревья и кусты.
Ведь это все слова,
Что царь природы ты.
Ты только часть ее,
Зависимая часть.
Что без нее и мощь твоя
И власть?"
Природа -это совокупность всего живого и сущего,она красива и умна...И мы как составляющие ей не может быть врагами ей.Люби природу нашу ,как любишь мать свою и брата!

Аватар пользователя
Palochka
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 11 июн 2012, 14:31

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение vhv » 13 июн 2012, 05:48

Сочинение.

Как связан человек с природой? Как она влияет на состояние души? На эти вопросы мы можем ответить, прочитав представленный текст Солоухина.
Автор говорит о том,что окружающий мир снабжает тебя информацией. Но не навязчивой и резкой, а мягкой и тактичной. И ты можешь принять её и насладиться окружающим миром,погрузившись в него полностью со своими мыслями. Ведь природа даёт возможность побыть человеку наедине с самим собой, со своими ощущениями,переживаниями,эмоциями.
Таким образом автор приходит к выводу,что человек и природа тесно связаны между собой.
Сложно не согласиться с мнением автора. Звуки,запахи,краски,цвета окружающего мира могут повляить на наше состояние души. Не возможно не радоваться лучистому солнышку или не ощущать хоть капельку тоски в дождливые,мрачные дни.
Бывает идёшь по улице в плохом настроении, а из-за облачка выглядывает солнце, проливая на тебя свои лучи,поют птички, пахнет недавно скошенной травой, и ты отвлекаешься от забот и неприятных мыслей.
В пример можно привести отрывок из романа Л.Н.Толстого "Война и мир",когда Андрей Балконский раненый лежал на поле Аустерлица и смотрел в небо. До этого сражения он не ценил то, что ему давала жизнь, он хотел лишь подвигов и славы. Этот момент стал переломным в его жизни. Он лежал на земле и смотрел в небо, на облака,которые уплывали вдаль, и стал осознавать,что так же может уйти и его жизнь. Глубокая синева пробудила душу Балконского. Андрей понял,что главным для него является семья,что сейчас он хочет быть рядом с любимой женой, что умирать он не намерен...
Так какие эмоции может всколыхнуть красота природы? У кажого из нас она может пробудить разные чувства. Но лишь нам решать какую роль она будет играть в нашей жизни.
К1 - 0б
К2 -1б (зачем так много пересказа?) Автор говорит о том,что окружающий мир снабжает тебя информацией. Но не навязчивой и резкой, а мягкой и тактичной. И ты можешь принять её и насладиться окружающим миром,погрузившись в него полностью со своими мыслями. Ведь природа даёт возможность побыть человеку наедине с самим собой, со своими ощущениями,переживаниями,эмоциями. - вот эта часть вообще лишняя.
если поменять местами, то так:
Звуки,запахи,краски,цвета окружающего мира могут повляить на наше состояние души. Не возможно не радоваться лучистому солнышку или не ощущать хоть капельку тоски в дождливые,мрачные дни.
Бывает идёшь по улице в плохом настроении, а из-за облачка выглядывает солнце, проливая на тебя свои лучи,поют птички, пахнет недавно скошенной травой, и ты отвлекаешься от забот и неприятных мыслей.
Сложно не согласиться с мнением автора...и сразу аргумент. тогда за коммент будет 2 балла.
К3 - 1б
К4 - 2б (почему 1 аргумент?)
К5 - 1б
К6- 1б
К7 - 3б (Невозможно - слит)
К8 - 2б (вводные слова и сложноподчиненные)
К9 - 1б
К10- 1б
К11 -1б
К12 - 1б
Итого 15б

Аватар пользователя
vhv
 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 30 май 2012, 12:18

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение basoft » 14 июн 2012, 00:56

(1)В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за
2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся
, любовь». (2)Она посвящена пермской учительнице литературы,
знаменитой в 70 — 80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести
изменена, а имя и отчество —, нет).
(3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти её
выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась
умом и искренностью — ох, как не любили! (5)И она ушла работать в
школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем.
(6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену
Николаевну! (7)Знала, да не знала! (8)В повести приведены письма
Елены Николаевны, много её прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких
писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них
так поразили меня!
(10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были
просветленные, благодарные слёзы. (11)Я чувствовала себя счастливой
и'потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть
о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена
Николаевна — в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала
мысль, что на самом деле «время — честный человек». (13)Как любила
учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью!
(15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от
ностальгии,,одиночества и болезней, ученики писали, приезжали,
помогали, снова писали, снова приезжали...
(16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи
==:;..- вёли с Еленой Николаевной долгий разговор о '«Вишневом саде»,
(17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры,
а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить».
— (18)Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном
л.и .человеке7 — спросила я.
(19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ...
(20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала
лю»»имьгх авторов»'писала прекрасные письма ученикам, оставшимся
- . на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво».
(23)Её терпение было красиво.
(24)И всё же, когда она заболела и оказалась в доме для
престарелых... вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц
умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда
-'.,)ге узнаем, почему произошло то, что произошло в конце...
-'--: ~-,-;=;«(28)Но остались 'ученики -.;~: много учеников. (29)И все помнят
'.-' её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов. (30)И та же
' -;-,'. Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь — там — снова встретиться
".- -с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, '
чтоб наговориться всласть... :»тоФ1-.=', «»«-:ь-д::
(По Н. Горлановой*)
»з гов
»Нина Викторовно Горланово (род. в 1947) — российская писательница,
публикуется с 1980 года.

Аватар пользователя
basoft
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 22:38

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение basoft » 14 июн 2012, 00:56

Моё сочинение:

Первое время в эмиграции в эпоху застоя распространено было такое чувство: «Все это ненадолго. Скоро вернемся». Но жизнь показывало другое и медленным, тяжелым ходом своим говорила: «нет, не скоро. И вернее всего, никогда не видать вам России. Устраивайтесь тут, как хотите. Духа же не угашайте».
Согласитесь, это крайне драматичное духовное состояние. Эмигрантам приходилось смириться с утратой былой Родины, но духа русского не утратить.
Вот и Нина Горланова показывает нам проблемы в обществе во время застоя. Это проблема драматичной судьбы неординарной личности. В то время талантливые люди выделяющиеся умом и независимостью суждении, были обречены на непонимание в профессиональной сфере и со стороны власти.
Автор в своем текст рассказывает нам об учительнице литературы Елене Николаевне, которой пришлось уехать из России. Горланова была с ней знакома, она испытывает к ней только светлые чувства, любовь, уважение. Нина Викторовна знала, что и Елена Николаевна отдавала все силы своей души ученикам, взамен же от них получала благодарность. После эмиграции многие к ней приезжали, общались с ней, писали письма, тем самым помогали легче пережить тоску по родине и одиночество.
И поддерживаю такую позицию автора. Никогда не нужно забывать людей, которые сделали для вас многое, не стоит их бросать в трудную для них минуту. Ведь порой людям так необходима эта поддержка.
К сожалению много гении, лидеры общества, писатели и поэты, были обречены на такую трагическую судьбу. В 20-е годы среди таких эмигрантов были писатели, как Б.Зайцев, И.Бунин, И.Шмелев. Они были вынуждены эмигрировать, потому что не могли терпеть натиска со стороны власти. Некоторые были изгнаны из России, после того как было написано какое-либо произведение, критиковавшее политику того времени.
В наше время эмигранты тоже есть, но многие из них уже не в изгнании, а самовольно уезжают из России. Причина этого, конечно же, невозможность до конца проявить свои таланты, достичь каких-либо успехов в своей профессии.
Но нам не стоит считать их предателями своей Родины. Ведь в душе русского человека навсегда остается русский дух и любовь к России.

Аватар пользователя
basoft
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 22:38

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение Gutorin » 14 июн 2012, 01:34

Текст (По Н. Михайлову)

Кто из родителей не мечтает о том, чтобы его ребенок вырос талантливым? Не просто умным и добрым, что само по себе уже немало, а незаурядным и, может быть, даже выдающимся. Но насколько это зависит от нас? И зависит ли вообще? Или всё определяется врождёнными задатками? В этом номере мы публикуем статью «Синева иных начал». Речь в ней идёт о «детях индиго» (так их называют), которые обладают совершенно необыкновенными, часто сверхъестественными способностями. Будто бы они стали появляться на Земле в конце ХХ века и настолько отличаются от своих сверстников, что впору говорить о «новой расе», о «детях нового сознания» и даже считать их рождёнными от брака с инопланетянами. Как относиться ко всему этому – решать читателям. Но одна проблема, поднятая в публикации, представляется мне бесспорной. Это проблема детской одарённости. Ничего не слышавший об «индиго», но великолепно знавший детей К. И. Чуковский считал, что если бы в нас не иссякала детская любознательность, то к возрасту совершеннолетия каждый из нас мог бы стать гением. Конечно, говоря о гении, Чуковский имел в виду блестящие способности, а не то чудо гениальности, которое наука до сих пор не может объяснить. Непостижимо, почему вдруг среди «простых смертных» рождаются Моцарт, Пушкин, Эйнштейн… Может быть, их появление – результат какого-то генетического сбоя, и следует поверить Гиппократу: «Гениальность – это болезнь, к сожалению, не заразная»? Гипотез на этот счёт хватает, есть и серьёзные труды (например, работа В. П. Эфроимсона «Предпосылки гениальности»), но, в общем-то, за 2500 лет, со времён Гиппократа, мы так и не приблизились к разгадке. Ну ладно, оставим в покое гениев и прислушаемся к тем педагогам, которые, как и Чуковский, убеждены: в каждом ребёнке заложено моцартовское начало. Трагедия, однако, в том, что у громадного, подавляющего большинства детей это начало остаётся не увиденным, не поддержанным, а значит, не реализованным. Малограмотные и/или невнимательные родители, плохие и/или перегруженные рутиной воспитатели и учителя, убогие условия жизни – да мало ли несовершенств нашего социума, которые безжалостно «усредняют», нивелируют детскую «гениальность», в результате чего изначально талантливый ребёнок становится «как все»! Так совпало, что в этом же номере мы рассказываем о 8-летней девочке из Петербурга. Она замечательно рисует (есть уже две выставки её работ), учит несколько иностранных языков, мужественно справилась с грозящей инвалидностью… Чем не «ребёнок – индиго»? Только мне кажется, что источник «чуда» здесь – родители, которые сделали всё возможное и, вероятно, невозможное для своей дочери. Да, наверное, гением надо родиться. Но вот вопрос: стал бы мальчик Саша Пушкин гениальным поэтом, не окажись он в лицее, где преподаватель словесности Николай Фёдорович Кошанский заставлял воспитанников писать стихи?

Аватар пользователя
Gutorin
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 15:30

Re: Часть С. Ваши сочинения.

Сообщение Gutorin » 14 июн 2012, 01:36

Мое сочинение

В данном тексте автор затрагивает нравственную проблему роли родителей, наставников в развитии гениальности своих детей.
Насколько это зависит от окружающих ребенка людей? Еще в глубокой древности Гиппократ размышлял на данную тему. Но ответ на этот вопрос остается без ответа и в наши дни.
Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу о том, что «гением надо родиться», но многое в развитии блестящих способностей зависит от родителей, наставников, учителей, ведь все дети талантливы, в каждом «заложено моцартовское начало».
Я полностью согласна с мнением автора. Я считаю, что таланты ребенка, не замеченные, не увиденные кем-то из взрослых, не реализуются, не станут выдающимися.
Известен тот факт, что мать великого полководца Александра Суворова в детстве читала ему о подвигах А. Македонского и А. Невского. Видя, что мальчик растет слабым и болезненным, она говорила ему, что сила человека не в руках, а в голове. Мальчик уяснил это и, как известно, стал замечательным военачальником.

(какой еще аргумет можно? я вообще не знаю....((((((( Подскажите!)

Таким образом, Н. Михайлов приводит нас к выводу о том, что многие люди, награжденные талантом, никогда бы не стали великими, не будь рядом с ними «источников «чуда»». Действительно, стал бы Пушкин гением, если бы не Кошанский?

Аватар пользователя
Gutorin
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 15:30

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ЕГЭ по русскому

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 1